Печати больше не нужны
С 1 сентября 2013 года начали действовать изменения в Гражданском кодексе об отмене печатей на доверенностях, выдаваемых организациями.
Федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ закрепил положение, согласно которому хозяйственные общества (АО и ООО) вправе, но не обязаны иметь печать. В частности, Законом предусмотрено, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Следовательно, если таких сведений нет, то печать обществом не используется. Таким образом, в настоящее время большинство организаций, которые не внесли положение о печати в свой устав, могут не проставлять печать на договорах, доверенностях в трудовых книжках и т.п. Остается открытым вопрос о применении печатей в первичных документах, формы которых утверждены Росстатом и предусматривают оттиск печати. Однако принятый Федеральный Закон №82-ФЗ прямо говорит, что обязанность организаций использовать печать может быть предусмотрена только федеральным законом.
Контролирующие органы уже откликнулись на Закон: Письмом ФСС РФ от 10.06.2015 и Письмом ФНС от 05.08.2015 №БС-4-17/13706@ налогоплательщикам разрешено не ставить печати на бумажных формах налоговой отчетности и отчетности по социальному страхованию.